Модуль задания 4: Дополнить созданный скринкаст интерактивными элементами с помощью одного из сервисов: ThingLink, TED-Ed, EDpuzzle, adventr.tv, H5p.
Интерактивность - это слово прочно утвердилось в электронном обучении.
И означает оно перевод ученика из пассивной позиции слушателя к
активному взаимодействию с ресурсами.
Одним из направлений развития информационных технологий в образовании
является применение интерактивных технологий. Новшеством
среди интерактивных технологий считается использование интерактивного
видео в учебном процессе.
видео в учебном процессе.
Интерактивное видео - это прежде всего результат технологического прогресса,
готовый продукт, объединяющий несколько мультимедийных функций
в рамках одного устройства. С помощью интерактивного видео способ
коммуникации между людьми или человеком и контентом
значительно упрощается.
Возможности интерактивного и мультимедийного образования
- Возможность индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям учащихся;
- Возможность организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности;
- Возможность компактно представить большой объем учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной;
- Возможность усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала;
- Возможность активизировать познавательную деятельность учащихся (использование элементов анимации, компьютерного конструирования позволяет школьникам получить не только знания, но и первоначальные учебные навыки при изучении конкретного предмета).
В процессе просмотра фильма обучаемому предоставляется возможность
управлять демонстрацией, как отдельных информационных фрагментов,
так и целых разделов фильма. Как правило, обучаемый сам определяет
наиболее сложные, с его точки зрения, фрагменты изучаемого материала
и, либо повторно возвращается к их просмотру, либо приступает к более
и, либо повторно возвращается к их просмотру, либо приступает к более
углубленному их изучению. Таким образом, обеспечивается индивидуальный
подход к обучению, подготовка к ОГЭ, ВПР.
Предмет: география
УМК: География. Начальный курс: 5 класс. А.А. Летягин, Вентана-Граф, 2018
Класс: 5
Тема раздела : "Гидросфера"
Тема урока: “Мировой океан -главная часть гидросферы”
Тип учебного занятия - урок- игра
Оборудование: учебник, (п. 16 с. 90--95), рабочая тетрадь (с. 44-49), атлас,
Физическая карта полушарий, с. 8-9; “Мировой океан”, с. 14-15, глобус,
видеофрагменты, интернет -ресурсы.
Физическая карта полушарий, с. 8-9; “Мировой океан”, с. 14-15, глобус,
видеофрагменты, интернет -ресурсы.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК), мультимедийный проектор, экран.
ЭОР: презентация и видеофрагменты
Планируемые образовательные результаты
Предметные результаты
Учащийся научится объяснять существенные признаки понятий “океан”, “море”.
Учащийся получит возможность научиться: отбирать источники географической
информации для составления описаний океанов, объяснения происхождения
названий океанов и морей, островов, архипелагов и полуостровов, заливов и
проливов; объяснять существенные признаки понятий “остров”, “архипелаг”,
“залив”, “пролив”, проводить исследование гидронимов.
информации для составления описаний океанов, объяснения происхождения
названий океанов и морей, островов, архипелагов и полуостровов, заливов и
проливов; объяснять существенные признаки понятий “остров”, “архипелаг”,
“залив”, “пролив”, проводить исследование гидронимов.
Метапредметные результаты
Учащийся научится: использовать способы запоминания названий географических
объектов.
объектов.
Учащийся получит возможность научиться: организовывать учебное сотрудничество
и совместную деятельность с учителем и сверстниками; создавать игру
“Знатоки морских
названий”, создавать в “Дневнике географа - следопыта” топонимические страницы.
и совместную деятельность с учителем и сверстниками; создавать игру
“Знатоки морских
названий”, создавать в “Дневнике географа - следопыта” топонимические страницы.
Личностные результаты:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе учебно-исследовательской и творческой
деятельности.
сверстниками и взрослыми в процессе учебно-исследовательской и творческой
деятельности.
Видеоресурсы для уроков географии
Урок " Австралия ", 7 класс
Тема раздела :
"Континенты и страны"
Тема урока: Австралия
Цель урока: раскрыть особенности природы материка и причины, их обусловившие; совершенствовать умения сравнивать, анализировать и сопоставлять карты различного содержания.
Тип учебного занятия - урок- путешествие
Средства обучения: глобус, карта полушарий, физическая карта Австралии и тематические карты атласа, видеофильм “Австралия”. Планируемые образовательные результаты
Предметные результаты
Учащийся научится: использовать понятия " географическое положение материка", "литосферная плита", платформа, климатообразующие факторы,климатические пояса и области для решения учебных задач, выделять, описывать и объяснять существенные признаки географического положения материка; проводить самостоятельный поиск географической информации об особенностях материка Австралия..
Учащийся получит возможность научиться: обозначать на контурной карте географические объекты и крайние точки материка Австралия.
Метапредметные результаты
Учащийся научится: составлять определение понятий " эндемик", " саванна", “пустыня”,; осуществлять поиск информации об особенностях природы Австралии.
Учащийся получит возможность научиться: определять географическое положение Австралии и сравнивать его с положением Африки.
Личностные результаты:
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Урок географии для 5 класса
Предмет: география
УМК: География. Начальный курс: 5 класс. А.А. Летягин, Вентана-Граф, 2017
Класс: 5
Тема раздела : "Биосфера"
Тема урока: “Путешествие по трем королевствам”
Цель урока: изучить особенности каждого пояса, определить сходные и различные черты среды обитания живых организмов влажных экваториальных лесов, саванн и арктических пустынь.
Тип учебного занятия - урок-геокэшиг
Средства обучения: глобус, карта природных зон, видеофильм “ Геокэшинг по трем королевствам”.
Планируемые образовательные результаты
Предметные результаты
Учащийся научится: приводить примеры растений и животных тропического и полярного поясов; отбирать источники географической информации для составления описаний животных и растений данных поясов; устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического и полярного поясов.
Метапредметные результаты
Учащийся научится: использовать способы запоминания географических объектов; понятия влажные экваториальные леса, саванны, арктические пустыни для решения учебных задач по изучению особенностей растительного и животного мира тропического и полярных поясов.
Учащийся получит возможность научиться: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; проводить “виртуальное путешествие по природным зонам материков- Африки, Южная Америка, Антарктида.
Личностные результаты:
Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Дополнила созданный скринкаст интерактивными элементами с помощью сервиса: H5p.
ОтветитьУдалитьИнтерактивные и мультимедиатехнологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Образовательные информационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования.
"+" С помощью сервиса Н5Р можно подготовить интересный учебный интерактивный материал, организовать опрос и тестирование учащихся. Созданные в сервисе работы можно встроить на страницу сайта или блога и поделиться им в социальных сетях (Twitter, Facebook), также можно получить прямую ссылку на созданную работу.
разнообразные форматы представления опросов
можно расширить информацию за счет гиперсылок
можно добавить текст, фото
имеется яркая ("видная" ) кнопка на ссылки с опросами или гиперссылки
"-"
наблюдаются погрешности в момент создания опроса отрезок отмечается по ленте времени и указывается время, что приводит к обрезке фраз (если видео озвучено речью), ведь вопрос ориентируешь на изображение;
если вопрос задан в виде появляющейся надписи, то на ленте времени это никак не отмечается;
отсутствие обратной связи .
С удовольствие буду применять в проектной, урочной и неурочной деятельности. Спасибо за интересные ресурсы.