Интерактивное видео



Модуль задания 4:   Дополнить созданный скринкаст интерактивными элементами с помощью одного из сервисов: ThingLink, TED-Ed, EDpuzzle, adventr.tv, H5p.


Интерактивность - это слово прочно утвердилось в электронном обучении.
И означает оно перевод ученика из пассивной позиции слушателя к
активному взаимодействию с ресурсами.
Одним из направлений развития информационных технологий в образовании
является применение интерактивных технологий. Новшеством
среди интерактивных технологий считается использование интерактивного
видео в учебном процессе.
Интерактивное видео - это прежде всего результат технологического прогресса,
готовый продукт, объединяющий несколько мультимедийных функций
в рамках одного устройства. С помощью интерактивного видео способ
коммуникации между людьми или человеком и контентом
значительно упрощается.
Возможности интерактивного и мультимедийного образования
  • Возможность индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям учащихся;
  • Возможность организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности;
  • Возможность компактно представить большой объем учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной;
  • Возможность усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала;
  • Возможность активизировать познавательную деятельность учащихся (использование элементов анимации, компьютерного конструирования позволяет школьникам получить не только знания, но и первоначальные учебные навыки при изучении конкретного предмета).
В процессе просмотра фильма обучаемому предоставляется возможность
управлять демонстрацией, как отдельных информационных фрагментов,
так и целых разделов фильма. Как правило, обучаемый сам определяет
наиболее сложные, с его точки зрения, фрагменты изучаемого материала
и, либо повторно возвращается к их просмотру, либо приступает к более
углубленному их изучению. Таким образом, обеспечивается индивидуальный
подход к обучению, подготовка к ОГЭ, ВПР.


(сервис H5p.)
Предмет: география
УМК: География. Начальный курс: 5 класс. А.А. Летягин, Вентана-Граф, 2018
Класс: 5
Тема раздела :  "Гидросфера"
Тема урока: “Мировой океан -главная часть гидросферы”
Тип учебного занятия - урок- игра
Оборудование: учебник, (п. 16 с.  90--95), рабочая тетрадь (с. 44-49), атлас,
Физическая карта полушарий, с. 8-9; “Мировой океан”, с. 14-15, глобус,
видеофрагменты, интернет -ресурсы.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК), мультимедийный проектор, экран.
ЭОР: презентация и видеофрагменты
Планируемые образовательные результаты
Предметные результаты
Учащийся научится объяснять существенные признаки понятий “океан”, “море”.  
Учащийся получит возможность научиться: отбирать источники географической
информации для составления описаний океанов, объяснения происхождения
названий океанов и морей, островов, архипелагов и полуостровов, заливов и
проливов; объяснять существенные признаки понятий “остров”, “архипелаг”,

“залив”, “пролив”, проводить исследование гидронимов.
Метапредметные результаты
Учащийся научится:  использовать способы запоминания названий географических
объектов.
Учащийся получит возможность научиться:  организовывать учебное сотрудничество
и совместную деятельность с учителем и сверстниками; создавать игру
“Знатоки морских
названий”, создавать в “Дневнике географа - следопыта” топонимические страницы.
Личностные результаты:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе учебно-исследовательской и творческой
деятельности.



 Видеоресурсы для  уроков географии

 Урок " Австралия ", 7 класс Тема раздела : 
 "Континенты и страны" Тема урока: Австралия 
Цель урока: раскрыть особенности природы материка и причины, их обусловившие; совершенствовать умения сравнивать, анализировать и сопоставлять карты различного содержания. 
Тип учебного занятия - урок- путешествие 
Средства обучения: глобус, карта полушарий, физическая карта Австралии и тематические карты атласа, видеофильм “Австралия”.  Планируемые образовательные результаты Предметные результаты 
Учащийся научится: использовать понятия " географическое положение материка", "литосферная плита", платформа, климатообразующие факторы,климатические пояса и области для решения учебных задач, выделять, описывать и объяснять существенные признаки географического положения материка; проводить самостоятельный поиск географической информации об особенностях материка Австралия.. Учащийся получит возможность научиться: обозначать на контурной карте географические объекты и крайние точки материка Австралия. 
Метапредметные результаты 
Учащийся научится: составлять определение понятий " эндемик", " саванна", “пустыня”,; осуществлять поиск информации об особенностях природы Австралии. Учащийся получит возможность научиться: определять географическое положение Австралии и сравнивать его с положением Африки. 
Личностные результаты: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. 





Урок создан в сервисе TED-Ed "Самый удивительный материк" 





Урок географии  для 5 класса
Предмет: география
УМК: География. Начальный курс: 5 класс. А.А. Летягин, Вентана-Граф, 2017  
Класс: 5
Тема раздела :  "Биосфера"
Тема урока:   “Путешествие по трем королевствам”


Цель урока: изучить особенности каждого пояса, определить сходные и различные черты среды обитания живых организмов влажных экваториальных лесов, саванн и арктических пустынь.
Тип учебного занятия - урок-геокэшиг
Средства обучения: глобус, карта природных зон,    видеофильм “ Геокэшинг по трем королевствам”.
Планируемые образовательные результаты
Предметные результаты
Учащийся научится:  приводить примеры растений и животных тропического и  полярного поясов; отбирать источники географической информации для составления  описаний животных и растений данных поясов; устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического и полярного поясов.
Метапредметные результаты
Учащийся научится:  использовать способы запоминания географических объектов; понятия  влажные экваториальные леса, саванны, арктические пустыни для решения учебных задач по изучению особенностей растительного и животного мира тропического и полярных поясов.
Учащийся получит возможность научиться:  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   проводить “виртуальное путешествие по природным зонам материков- Африки, Южная Америка, Антарктида.
Личностные результаты:

Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.


Интерактивное видео  создано с помощью сервиса Adventr,
 с выбором сюжета (видеоквест).

1 комментарий:

  1. Дополнила созданный скринкаст интерактивными элементами с помощью сервиса: H5p.
    Интерактивные и мультимедиатехнологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Образовательные информационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования.

    "+" С помощью сервиса Н5Р можно подготовить интересный учебный интерактивный материал, организовать опрос и тестирование учащихся. Созданные в сервисе работы можно встроить на страницу сайта или блога и поделиться им в социальных сетях (Twitter, Facebook), также можно получить прямую ссылку на созданную работу.
    разнообразные форматы представления опросов
    можно расширить информацию за счет гиперсылок
    можно добавить текст, фото
    имеется яркая ("видная" ) кнопка на ссылки с опросами или гиперссылки

    "-"
    наблюдаются погрешности в момент создания опроса отрезок отмечается по ленте времени и указывается время, что приводит к обрезке фраз (если видео озвучено речью), ведь вопрос ориентируешь на изображение;

    если вопрос задан в виде появляющейся надписи, то на ленте времени это никак не отмечается;
    отсутствие обратной связи .
    С удовольствие буду применять в проектной, урочной и неурочной деятельности. Спасибо за интересные ресурсы.

    ОтветитьУдалить