Готовим ингредиенты видеоурока

Задание 2: 
Модуль второго задания направлен на творческий поиск и подготовку ключевых вопросов:

Как создать сценарий для урока?
Как сделать заготовку для скринкаста?
Как добавить анимацию в презентацию PowerPoint?

То, что дети могут сделать вместе сегодня,
      завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.

  Л. С. Выготский


Каждый учитель должен знать свой маневр. Должен тщательно планировать каждый свой выход к классу. По молодости лет мы часто грешили, наспех готовясь к урокам. А потом, со временем, понимали, как важно все тщательно подготовить, продумать все нюансы. Все это еще более важно, когда мы говорим о подготовке и проведении мультимедийного урока.

Такие понятия, как сценарий урока, режиссура урока, в данном случае не просто новомодные термины, а важная составная часть подготовки к учебному занятию. Проектируя будущий мультимедийный урок, учитель должен продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран.


Энциклопедические словари и справочники дают нам следующие толкования этого термина.
 Сценарий (от итал. scenario) –

1) краткое изложение содержания пьесы, сюжетная схема, по которой создаются представления (спектакли) в театре импровизации, балетные спектакли, массовые зрелища и др.

2) Литературное произведение, предназначенное для воплощения с помощью средств киноискусства и телевидения.

3) В прогнозировании — система предположений о течении изучаемого процесса, на основе которой разрабатывается один из возможных вариантов прогноза; используется также в истории, теории биологической эволюции, космогонии и т.п.


Подготовка к написанию сценария

Главный секрет хорошего сценария – зрителю каждую секунду должно быть интересно, что происходит на экране. Большой бюджет и звездный актерский состав не спасают скучный фильм. Покажите зрителю историю, которую он запомнит и к которой захочет вернуться.
У вас есть отличная идея фильма, но как превратить ее в сценарий?
Советуем начать с «мозгового штурма». Запишите все идеи, которые придут
вам в голову, какими бы глупыми они не казались. Отфильтруйте слабые и
оставьте сильные. Выберите ту, которая кажется наиболее успешной.
С ней можно продолжать работать. Попробуйте развить эту идею, сделайте
из нее «сценарную историю урока».  

 Структура

Большинство ЭОР, которые мы применяем на своих уроках, сняты по трехактной структуре.
Проще говоря, сценарий можно разбить на три акта или части:
Мотивация
Кульминация урока
Рефлексия



Удачи!

Задание №2 Сценарий урока географии 5 класс
"Мировой океан -главная часть гидросферы"
Предмет: география
УМК: География. Начальный курс: 5 класс. А.А. Летягин, Вентана-Граф, 2018
Класс: 5
Тема раздела :  "Гидросфера"
Тема урока: “Мировой океан -главная часть гидросферы”
Тип учебного занятия - урок- игра
Оборудование: учебник, (п. 16 с.  90--95), рабочая тетрадь (с. 44-49), атлас,
Физическая карта полушарий, с. 8-9; “Мировой океан”, с. 14-15, глобус,
видеофрагменты, интернет -ресурсы.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК), мультимедийный проектор, экран.
ЭОР: презентация и видеофрагменты
Планируемые образовательные результаты
Предметные результаты
Учащийся научится объяснять существенные признаки понятий “океан”, “море”.  
Учащийся получит возможность научиться: отбирать источники географической
информации для составления описаний океанов, объяснения происхождения
названий океанов и морей, островов, архипелагов и полуостровов, заливов и
проливов; объяснять существенные признаки понятий “остров”, “архипелаг”, “залив”,
“пролив”, проводить исследование гидронимов.


Метапредметные результаты
Учащийся научится:  использовать способы запоминания названий географических
объектов.
Учащийся получит возможность научиться:  организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками; создавать игру
“Знатоки морских
названий”, создавать в “Дневнике географа - следопыта” топонимические страницы.
Личностные результаты:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе учебно-исследовательской и творческой
деятельности.



3 комментария:

  1. Как создать сценарий для урока?
    Выбираем тему урока по предмету география, класс. Определяем тип урока. Затем мы должны продумать сценарий урока, подобрать рисунки, фото, схемы, добавить формирующее и итоговое оценивание, подвести итоги урока и рефлексию урока.

    ОтветитьУдалить
  2. Создание анимированной презентации дело увлекательное, но трудоемкое.

    ОтветитьУдалить
  3. Создала презентацию к уроку географии в 5 классе по теме “МИровой океан -главная часть гидросферы” в программе PowerPoint и добавила к ней анимацию.
    Создание презентации (заготовки для скринкаста) включает в себя ряд обязательных элементов:
    отбор учебного видеоматериала
    создание сценария/плана будущего интерактивного видеоресурса
    подбор дополнительного материала, который будет предоставлен обучающимся (по необходимости): текст, вопросы, и т.д.
    оптимизация технологичности использования видеоресурса, для под-
    держания высокого темпа обучения (удобная навигация, структурированность содержания)
    организация оперативной обратной связи (рефлексия, элементы формирующего оценивания).

    ОтветитьУдалить