В поисках идеала



 Задание  1   


В первом модуле нашего тренинга мы попробуем выяснить:

"Какой он - "идеальный" видеоурок?".




 В современном мире человек окружен всевозможными информационными технологиями: компьютеры, ноутбуки, планшеты, электронные книги и смартфоны. Все это делает нашу жизнь разнообразной и более удобной. Современные дети — это дети высоких технологий, бумажные носители становятся им неинтересны и непонятны. Что же делать учителю в этой ситуации? Педагогу необходимо учиться подстраиваться под изменяющуюся действительность, учиться использовать цифровые технологии и их продукты в процессе обучения.

География - интереснейший предмет, который требует качественного знания всеми обучающимися. Значит, для достижения более высокого качества по предмету требуется освоение методик, позволяющих добиться большей заинтересованности учащихся предметом.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.




Современные средства обучения как условие достижения качественных образовательных результатов

Схема
"Признаки сравнения   традиционного и урока ФГОС география "






Проект "Интернет-урок" interneturok.ru собрал видеоуроки по всем темам всех предметов школьной программы. К каждому видеоуроку предлагаются дополнительно тренажеры и тесты.

В основном они сделаны как видеозапись монолога учителя, разбирающего материал у доски. Но в объяснение добавлена анимация, динамические схемы, которые позволяют представить материал наглядно. Подобные фрагменты можно вставлять и в скринкасты. К находкам можно отнести ссылки-переходы из видеоролика с объяснением материала для базового уровня обучения на видео с углублением.



Видеоурок по предмету География
Предмет: география

УМК: География. Начальный курс: 5 класс. А.А. Летягин, Вентана-Граф, 2018
Класс: 5

Тема раздела :  "Внутренние строение Земли"

Тема урока: “ Вулканы и Гейзеры”

Тип учебного занятия - урок-исследование

Оборудование: учебник, (п. 7 с. 31, 35-40), рабочая тетрадь (с. 18-20), Приложение 1 (таблицы "Формы вулканов").

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК), мультимедийный проектор, экран.

ЭОР:


Планируемые образовательные результаты
Предметные результаты
Учащийся научится: использовать понятия "земная кора", "литосфера" для решения учебных задач, выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов и гейзеров; проводить самостоятельный поиск географической информации о вулканах и гейзерах.
Учащийся получит возможность научиться: обозначать на интерактивной карте действующие, потухшие вулканы и гейзеры.

Метапредметные результаты
Учащийся научится: составлять определение понятий "вулкан", "гейзер"; осуществлять поиск информации о своей местности из разных источников.
Учащийся получит возможность научиться: выдвигать гипотезы о закономерностях процессов вулканизма
Личностные результаты:
формирование представлений о круговороте веществ на Земле. Развитие опыта экологически-ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности в жизненных ситуациях.

Чек лист эффективного видеоурока

(скринкаста)

Интернет - урок “Вулканы. Горячие источники, гейзеры”



5 комментариев:

  1. На первом этапе тренинга. Мы ищем фишки в видеоуроках в сети, которые хотелось бы использовать в своих уроках географии, обсуждаем, каких моментов было бы желательно избежать. Просмотрела несколько готовых видеоуроков из сети Интернет по своему предмету. Выбрала один из них, который понравился больше других, находкой которого хочется поделиться и проанализировала его: урок географии в 5 классе "Вулканы. Горячие источники, гейзеры.В основном они сделаны как видеозапись монолога учителя, разбирающего материал у доски. Но в объяснение добавлена анимация, динамические схемы, которые позволяют представить материал наглядно. Хотелось бы включить в этот урок интерактив в виде различных типов тестов: правда или ложь, продолжите предложение, вопросы с множественным и единичным вариантом ответа.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну как всегда не перестаете удивлять! Такой глубокий анализ и вдумчивая работа заслуживает аплодисментов! Браво!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за возможность учиться у великих магов Интернета!

    ОтветитьУдалить
  4. Марина Анатольевна, добрый вечер!Ваш творческий подход к любому делу виден сразу.Действительно, есть чему поучиться!Желаю творческих успехов и побед!С уважением Нина Анатольевна

    ОтветитьУдалить
  5. Нина Анатольевна,здравствуйте! Я рада встретится вновь с Вами на просторах Интернета, спасибо за пожелания. И Вам, желаю удачного прохождения тренинга. С уважением М.А. Жданова

    ОтветитьУдалить