От оператора до режиссера скринкаста


Модуль задания 3: 

  • Записываем видеоролик с объяснением, пользуясь материалами, созданными в предыдущем этапе.На этом этапе мы знакомимся с сервисом Screencast-o-matic, записываем наш видеоурок, размещаем его в сети Интернет.

Современный учитель – навигатор образовательных возможностей

Как создать  эффективный видеоресурс ?
Существует множество технологий, которые можно использовать при этом. Кому-то нравится упаковывать смыслы, используя "Объясняшки". Кто-то предпочтет сделать запись собственного выступления у доски на видеокамеру.

Одним из вариантов является скринкаст.

Скринкаст (англ. screen – экран и англ. broadcasting – передача, вещание) – это видеозапись происходящего на экране, обычно сопровождаемая аудио или текстовыми комментариями, поясняющими действия.

Его можно сделать практически на основе любой программы или сервиса в зависимости от стоящей задачи. Это могут быть сервисы Google или офисные программы, файлы для интерактивной доски или программы для рисования. Создать видеофайл можно с помощью одного из сервисов видеозахвата экрана.

В ходе нашего тренинга мы научились создавать обучающее видео, на основе хорошо знакомых учителю программ: PowerPoint, Paint, используя бесплатный сервис видеозахвата экрана Screencast-o-matic.

Веб-сервис  Screencast-o-matic имеет бесплатную версию, в которой можно
записывать озвученные видеоролики продолжительностью до 15 минут,
используя при этом видеозахват экрана, вебкамеру или и то, и другое
одновременно. В последнем случае изображение с веб-камеры будет
располагаться в уголочке экрана, создаст для зрителя эффект вашего
присутствия и комфортные условия для усвоения материала.
Полученную запись возможно сохранить на своем компьютере или выложить
на YouTube. На самом сервисе в бесплатном варианте можно хранить
только одно видео.
Важно: можно остановить видеозапись в любое время, отмотать назад
непонравившийся фрагмент и перезаписать с любого места. Можно
использовать паузу, например, чтобы обдумать следующий фрагмент.
Иногда получается так, что добравшись при записи видеоролика до
середины, вдруг обнаруживаем новую идею, как преподнести следующий
кусочек.
Ставим видео на паузу, переделываем презентацию, открываем ее с нужного
слайда и продолжаем запись.

Вашему вниманию представляю видеоресурс -скриканст
урока географии
для 5 класса на





Хочется отметить, что  применение интерактивного видео на уроках, при дистанционном обучении и во  внеурочной работе помогает учащимся преодолеть трудности в обучении, а также создает благоприятные условия для более тесного и результативного взаимодействия взрослого и детей в учебном процессе, позволяет им чувствовать себя уютно в новом формате образования, продвигает учеников в их общем развитии, показывает им возможность использования  интерактивного видео для самообразования, мотивируя их на самостоятельную и исследовательскую деятельность, а также ориентирует дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ученику при дистанционном обучении. Всё это способствует увеличению объёма знаний и повышению их качества, развитию УУД- познавательных, коммуникативных, информационных и регулятивных необходимых для формирования личности учащихся. А значит, даёт нашим детям возможность стать более успешными в жизни, конкурентоспособными на рынке труда в будущем.




2 комментария:

  1. Познакомилась с инструкцией создания бесплатного сервиса видеозахвата экрана Screencast-o-matic. Моя задача используя заготовку урока географии по теме Мировой океан (презентацию с анимацией) - запустить презентацию и сделать видеозапись ее просмотра, сопровождая просмотр объяснением материала. Какие компентенции мы развили, такие как знаниевые, коммуникативные, практические и творческие.

    ОтветитьУдалить
  2. Screencast-o-matic - действительно находка не только для педагога, но и для школьников, создание творческих исследовательских работ по всем предметам в соответствии с ФГОС (путешествия, сказки, истории и.т.д.) Спасибо за замечательный ресурс, буду использовать для дистанционного обучения детей с ОВЗ, так и для обычных уроков, для открытых - просто незаменимый, быстрый и понятный ресурс.
    Считаю, что использование современных мультимедийных и интерактивных технологий в преподавании школьных предметов позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия учебного материала, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения.

    ОтветитьУдалить